Умный кошелек Volterman.

На первый взгляд, информации о стартапах, появляющихся на рынке, в интернете очень много. Разрабатывая свое приложение, мы решили подробнее изучить некоторые из них, и столкнулись с тем, что найти исследования, охватывающие всю историю развития проекта, очень сложно. Поэтому мы решили провести их сами! Нам было интересно проникнуть в самую суть: понять, как работают и растут проекты, где берут идеи и деньги, с какими проблемами сталкиваются.

Мы выбрали наиболее инновационные, на наш взгляд, тщательно изучили их и решили поделиться теми, что особенно понравились.

Есть множество важных факторов, которые помогают стать стартапу востребованным, заинтересовать и инвесторов, и потенциальных пользователей.

Необычный стартап из Армении, как раз отличался от большинства своей простотой и жизненностью.

В 2014 году будущий технический директор компании Азат Товмасян испытал настоящую панику, когда решил, что потерял кошелек или его попросту украли.

Он потратил более месяца на восстановление документов. И только после этого узнал, что его кошелек все время находился всего в нескольких шагах – трехлетняя дочь спрятала его за плиту.
Это событие и подтолкнуло Азата к созданию умного кошелька Volterman.

В Volterman есть практически все базовые функции смартфона, его можно использовать для:
  • зарядки мобильного телефона
  • оплаты в магазине
  • получения сигнала, если вы забудете дома свой гаджет
  • раздачи wi-fi и т. д.
Однако главная фишка - встроенная камера от карманников. Когда кошелек находится в режиме «потерян», камера фотографирует людей, которые направляют на него взгляд, и передает снимки на ваш смартфон.

Внутри упаковки есть карточка с QR-кодом, с помощью которого владельцы кошельков синхронизируют их с приложением в своих смартфонах.

Сколько стоит стартап?

К сожалению, в открытом доступе нет информации об окупаемости данного стартапа. Остается только самостоятельно делать выводы, основываясь на том, что компания по-прежнему работает, а также тех данных, которые удалось найти.

К концу 2016 года появился прототип кошелька. Изначально собственники имели около 50 тысяч долларов. Они понимали, что на полноценный запуск этого недостаточно, поэтому решили привлечь инвестиции через сбор средств от потенциальных покупателей. Важно, что перед запуском сбора они провели масштабную PR-кампанию, так что потребители уже знали и ждали новинку.

Компания краудфандинга Indiegogo была запущена в июне 2017 года, где вместо планируемых $ 45 тысяч они собрали более $ 1 000 000. К апрелю 2019 сумма сборов составила $ 2,9 млн от 18 740 человек. Стоимость кошелька на тот момент составляла около $160.

На что были потрачены эти средства?

1. 25-30% на маркетинг и рекламу: огромное количество статей, отзывов, и репортажей по всему миру, работа с соцсетями, обзоры ведущих блогеров, серия очень красивых и качественных роликов.

2. Остальные средства ушли на производство, организация которого пошла не по плану. Производство 12-слойных системных плат сразу налаживалось в Китае. А вот сборка планировалась в Армении, но когда компания увидела количество заказов, то поняла, что не сможет справиться своими силами. Так сборку тоже решили перевезти в Китай. В связи с этим были проведены сокращения штата, но владельцы компании помогли сотрудникам найти другие рабочие места. Сейчас в производственном отделении в Армении всего 5 специалистов.

3. На налогах удалось сэкономить. По условиям площадки Indiegogo, компания зарегистрирована в США, а в Армении появился ее филиал, зарегистрированный в свободной экономической зоне. Таким образом, она освобождается от всех налогов, кроме подоходного.

4. Также средства уходят на заказ кожи и клея во Франции, которые используют на кожевенном производстве в Армении.

5. И оплату доставки заказов по всему миру – для покупателя она бесплатная.

Как проходило внедрение?

На этапе внедрения возникло несколько проблем.

1. Предполагалось, что разработка займет 3−4 месяца, и уже к декабрю 2017 бэкеры получат свои заказы. Но первые бумажники появились только в сентябре 2018, и это подняло волну возмущения в интернете, что пошатнуло репутацию производителя и снизило количество заказов.

2. Неожиданно высокий уровень брака. С производства в Китае получают системные платы, собранные по техзаданию. Дальше специалисты их тестируют. В первом поколении тестирование не прошло 10% устройств! Правда, сейчас удалось снизить количество: из 1500 устройств лишь 2−3 оказываются с неисправностями.

3. Некоторые неочевидные статьи расходов, которые не учитывали изначально, оказались ощутимыми. Например, чтобы найти компанию по стоимости доставки, которая уложилась бы в $10, пришлось потратить несколько месяцев.

На каком этапе компания сейчас?

Как только компания выполнила все свои обязательства перед бэкерами с Indiegogo, кошельки появились в продаже на официальном сайте компании по более высокой цене. Основной рынок на котором представлена компания — американский. Второе место — Европа (Германия, Англия, Италия, Испания), арабские страны. Интерес есть из Японии, Кореи, Канады и стран Южной Америки.

Также можно заказать бесплатную доставку в Россию за 5-7 дней. Пользователи отмечают некоторые технические недоработки, однако, без сомнения, кошельки имеют большую перспективу за счет своей универсальности, многофункциональности, понятности и актуальности для обычного потребителя.


Основная задача компании, по заявлению владельцев, — стать производителем IOT – девайсов (Internet of Thing глобальная сеть, объединяющая в себе различного рода предметы, способные взаимодействовать между собой и с внешним миром).

Получится ли это – время покажет. Уже после Volterman на рынке появилось несколько умных кошельков, но по всем характеристикам и отзывам новаторам из Армении удается сохранять ведущие позиции. Возможно, пока за это направление не взялся кто-то из компаний-гигантов.

А какой стартап было бы интересно создать вам? На что бы вы делали ставку? Осмотритесь внимательно вокруг, быть может, ваша идея, как и идея Volterman, совсем рядом?